Изготовление скульптуры из бронзы очень деликатный и особенный процесс.
Начальный этап требует повышенного внимания и концентрации.
- Перед тем, как создать саму скульптуру, заранее делается модель будущего шедевра из таких материалов, как воск, глина, дерево или гипс. Она будет точно такой же, как и сама скульптура, до самых мелких подробностей. Практически все свои работы с восковой фигуркой мастера проводят на свежем воздухе, но этот пункт зависит от погоды, так как сохранить в целостности всю композицию будет не так просто, и некоторые детали делаются отдельно от основной скульптуры;
- Далее фигуру покрывают специальной смазкой, после чего наносят ещё один слой силиконового каучука;
- Через 6-7 часов каучуковая смазка полностью застывает, и скульптуру легко вынимают из каучуковой формы, которая оставляет все мельчайшие детали в полной сохранности;
- Когда форму достают, её разрезают на две части, а после снова скрепляют;
- После соединения двух частей формы, внутрь заливают горячий воск, и примерно после 20 сек получается точная копия скульптуры теперь уже из воска;
- После всего выше перечисленного, к скульптуре прикрепляют литник (канал, по которому расплавленная бронза поступает в форму);
- Восковую модель опускают в раствор керамического материала, после чего все это покрывают порошкообразным кремнем, который укрепит керамику;
- Следующим этапом работы будет автоклав – примерно через 10-15 мин под сильным воздействием горячего пара воск расплавляется и остается лишь полая керамическая форма;
- Форму перемещают в печь, где её обжигают при 850˚С целых два часа;
Завершающий этап.
- В специальном, литейном цехе, бронзу нагревают до 1140˚С, а затем постепенно заливают через пристроенный заранее литник металл в готовую форму. Расплавленный металл застынет всего за пару минут;
- После застывания, керамическую форму аккуратно разбивают специальным молотком и достают уже готовую бронзовую скульптуру;
- Скульптура подвергается пескоструйной обработке для удаления остатков керамики;
- От готового бронзового изделия болгаркой отпиливают литник;
- Сварочным аппаратом устраняются другие отверстия и дефекты;
- После всего скульптура шлифуется абразивными насадками, обрабатывается огнем для более яркого блеска, и в завершении изделие покрывают бронзовым покрытием (патиной) для того, чтобы придать металлу богатство цвета.